Статьи


Поправки в закон об эвакуации или Мастера парковки могут расслабиться

Поправки в закон об эвакуации или Мастера парковки могут расслабиться

С 19 июня 2015 года водители смогут возвращать себе своё имущество «не отходя от кассы», то есть до того момента, как эвакуатор тронется с места. Согласно долгожданным поправкам началом эвакуации теперь будет считаться начало движения спецтехники с задержанным транспортным средством, а не сама процедура погрузки.

Новшеству в законодательстве владельцы автомобилей обязаны прославившемуся на всю страну москвичу, просидевшему в машине больше суток и получившему впоследствии прозвище «Паркмен». Вернувшийся к своему пикапу в момент, когда тот собрались отвозить на штрафстоянку, он забрался внутрь и начал подавать звуковые и световые сигналы, привлекая внимание представителя парковочной службы, который не имеет права двигаться с человеком в эвакуируемом ТС.

Инициатором же изменений в пользу водителей стал Вячеслав Лысаков, который и внес на рассмотрение в профильный комитет и Госдуму принятые поправки, убедив народных избранников в том, что процедуре эвакуации в России далеко до полного урегулирования.

К ключевым моментам обновленного законодательства относится ч. 1.1 ст. 27.13 КоАП

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Иначе говоря, если владелец авто появился во время процесса погрузки, то автомобиль должен быть передан ему для самостоятельного устранения нарушения. Кроме того, по новым поправкам оформляющий задержание инспектор ГИББД будет находиться на месте до начала движения, а задержание ТС при нарушении запрещающих знаков может происходить только при наличии таблички «Работает эвакуатор».

Отдельно нужно отметить и п.3 ст. 21

Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

Что вполне объяснимо и позволит автовладельцам реже попадать в малоприятные ситуации с неправильной парковкой в местах, которые стали «вдруг» для этого запрещены.

Ну и о самом «приятном». По новым правилам ч. 2 ст. 12.19 и ч. 1 ст. 27.13 стоянка и остановка в местах для стоянки инвалидов будет причиной для эвакуации, а сами новоиспеченные «инвалиды» заплатят в казну государства 5 тыс. рублей. Впрочем, штрафы теперь полагаются и водителям и владельцам эвакуаторов. За отказ вернуть погружаемый автомобиль им придется заплатить от 2 до 20 тысяч.


Возврат к списку