Статьи
Вопрос смены шин рано или поздно возникает у любого ответственного водителя, который ставит во главу угла безопасность, а не сохранность кошелька. Исключение составляют разве что дедушки-«подснежники», выезжающие из гаражей только с наступлением теплой погоды, и слишком экономные автовладельцы, выбирающие универсальную резину ради сокращения своих затрат.
Все остальные предпочитают следить за температурой воздуха, меняя зимние шины на летний комплект и наоборот, а также за состоянием «обувки» — глубиной протектора, давлением воздуха, наличием неравномерного износа или повреждений.
Замена резины при смене сезона
Конфигурация протектора зимних шин стабилизирует их работу. Сокращает тормозной путь на заснеженных и обледеневших поверхностях, улучшает сцепление, проходимость и управляемость. Однако основное отличие разных типов резины заключается, прежде всего, в их химическом составе, заточенном под эксплуатацию в определенном температурном режиме, при наличии грязи, льда, выпавшего или тающего снега.
Использование зимних шин с превышением допустимого диапазона приводит к их размягчению и потере функциональности. Летняя резина при приближении к околонулевой температуре твердеет, что может вызвать заносы и разрывы колеса при проколе.
Исходя из конструктивных особенностей шин:
Замена резины по результатам проверки
Регулярный контроль состояния резины не прихоть, а жизненная необходимость. Человеческий, физический и климатический факторы становятся причиной повреждений и преждевременного износа, сокращающих ресурс работы шины и снижающих уровень безопасности.
- Часом «икс» является снижение или повышение среднесуточной температуры до +5ºС/+7ºС. Следовательно, ставить зимний комплект необходимо, если температура воздуха не поднимается выше этого значения.
- Замена резины должна осуществляться на всех четырех колесах, а не только на ведущих, что приводит к потере устойчивости на дороге.
- К основным причинам обязательной замены резины относится:
- Проколы, явные или скрытые повреждения, не допускающие ремонта.
- Износ протектора, играющий особенно важную роль на мокрой дороге. Его минимальная остаточная высота составляет 1,6 мм и 4 мм на летних и зимних шинах соответственно. При этом если при значении от 3 мм до 1.6 мм значительно увеличивается тормозной путь, то при достижении критической отметки «лысая» резина станет причиной аквапланирования.
- Старение и динамическая усталость, что выражается в трещинах и деформациях.
- Неравномерный износ вследствие неверной балансировки, углов расстановки колес, недостаточного или избыточного давления.
- Одновременное использование шин диагональной и радиальной конструкции, различного размера, типа или уровня износа.
Не отнимающая много времени проверка поможет экономить деньги, обеспечивать безопасность и комфорт при движении, предотвращая возникновение неприятных ситуаций. Достаточно просто регулярно контролировать высоту протектора, износ резины и давление воздуха в шинах, следить за балансировкой и геометрическими параметрами подвески. Увеличить ресурс работы поможет перестановка колес, а также установка новых или менее изношенных покрышек на заднюю ось. И не стоит отправляться в дорогу без обязательного набора из домкрата, баллонного ключа, насоса с манометром и противооткатных упоров.