Статьи


Интересные факты из мира эвакуаторов

История автомобилестроения берет свое начало в 1769 году с появления первой машины на паровом двигателе. С тех пор количество транспортных средств увеличивается в геометрической прогрессии, что обуславливает не только активное строительство дорог, но и увеличение числа неприятностей, с которыми ежедневно сталкиваются владельцы, такие как механические неисправности и аварии.

Поиски решения вопроса о доставке поврежденных автомобилей в мастерские привели к появлению специализированной техники и, как следствие, основание первой в мире компании, оказывающей услуги по эвакуации. А необходимость транспортировать машины разных габаритов и проблемы пробок — к развитию производства традиционных и альтернативных моделей эвакуаторов.

В мире ничто не стоит на месте, в том числе и эвакуационная техника, которая меняется в соответствии с требованиями своего времени.

  • Первым в мире эвакуатором с лебедкой, кронштейнами и механизмом со шкивом был грузовой Cadillac 1913 г. выпуска. Именно его владелец и стал первопроходцем, основав Holmes Wreckers — первую и остававшуюся долгое время единственной в мире компанию, производившей спецтехнику подобного рода и предоставлявшей услуги эвакуации автомобилей;

  • Первый эвакуатор на базе КРАЗа появился в СССР в 1970 году, а доступен населению он стал только спустя 10 лет. До этого эвакуацией занимались БТР и грузовики;

  • Самой дорогой техникой в мире является GM Futurliner — автобус, трансформированный в эвакуатор, который оценивается в 1,25 млн. долларов. Построенный ещё в 1940 году, сейчас он оснащен необходимым оборудованием, пневматической подвеской, способной выдержать 9т и баком, вмещающим 757 л топлива;

  • Самым большим эвакуатором, предназначенным для транспортировки военной техники, является M88A2 Hercules, который, помимо грузоподъемности стрелы в 55т и тягового усилия лебедки в 70т, может похвастаться наличием 12,7мм пулемета;

  • Самым маневренным эвакуатором может считаться двухколесный Retriever, сконструированный на базе мотоцикла Honda Gold Wing в Швеции в 2013 году и имеющий складное устройство, предназначенное для буксировки автомобилей весом до 2,5т.

  • Первая в мире (и с тех пор проводимая регулярно) международная выставка специализированной техники IFBA , на которой были представлены самые актуальные на тот момент модели эвакуаторов, состоялась в 1973 году в Касселе (Германия);

Развитие автомобилестроения обуславливает появление различных моделей эвакуаторов, отличающихся друг от друга габаритами, типом и исполнением надстройки. В качестве примера могут служить компактные немецкие Tow fox 110 от Hartmann, в которых роль подъемно-транспортного механизма выполняет балка с траверсой, чья задняя часть в транспортном положении ставится вертикально. Техника укомплектована подкатными тележками, использующимися в случае повреждения ходовой части эвакуируемого автомобиля.

Для машин с низким клиренсом испанские и немецкие производители спецтранспорта из Foima SA и Algema разработали эвакуатор FPA 2, который имеет «ломающуюся» несущую раму. А российские производители «Чайка-Сервис» предлагают двухэтажный 4874DK на базе Isuzu, чья верхняя платформа во время загрузки опускается на нижнюю.


Возврат к списку