Статьи


Буксировка автомобилей с «автоматом» и механикой

Буксировка автомобилей с «автоматом» и механикой

Каким бы ни был современным, надежным и безопасным ваш автомобиль, никто на 100% не застрахован от неожиданных неприятностей, которые могут случиться на трассе. Конечно, оптимальным решением в этом случае будет вызов эвакуатора, который позволит быстро добраться до ближайшей СТО. Однако, как правило, многие из водителей выбирают трос и зовут на помощь знакомых или проезжающих мимо. Причин много — нет связи, номера телефона, денег или до гаража осталось несколько км.

Буксировка авто с МКПП

Буксировка любого автомобиля — мероприятие, требующее внимания от обоих участников процесса. При этом будет лучше, если во время движения за рулем буксирующей машины окажется тот, кто обладает большим опытом, но и считать, что водитель буксируемого ТС выступает в роли пассажира тоже не стоит.

Излюбленным методом буксировки среди водителей считается гибкая сцепка, для которой используются стальные (менее эластичные) или синтетические тросы длиной от 4 м до 6 м, что регламентировано ПДД.

Автомобили с механикой на гибкой сцепке можно буксировать всегда. Исключения составляют лишь неблагоприятные погодные условия (гололед), нерабочее рулевое управление и неисправная тормозная система. В этих случаях требуется жесткая сцепка или частичная погрузка.

Перед началом движения переведите рычаг в нейтральное положение, убедитесь в том, что рулевая колонка разблокирована, а ключ зажигания находится в положении АСС.

Особенности буксировки с АКПП

Утверждение множества советчиков, что любой автомобиль с «автоматом» буксировать категорически запрещается — миф. Единственный способ избежать извечного русского вопроса «что делать» в таком случае — заранее потратить некоторое время на изучение мануала рекомендаций производителя, чтобы быть в курсе, что и как можно делать с вашей машиной.

Для тех, кто не утруждает себя чтением, ест несколько общих правил:

  • Селектор АКПП должен находиться в положении N.
  • Максимальная скорость движения составляет 40 км/ч, а расстояние — 25 км (для 4-скоростной коробки эти цифры меняются на 50 км/ч и 50 км).
  • Категорически запрещены резкие движения, которые могут привести к повреждению коробки.
  • Предпочтительным вариантом буксировки является жесткая сцепка.

Нарушение первых трех пунктов часто являются причиной малоприятных вердиктов, которые выносятся в техцентре владельцам любых машин (с роботом, вариатором или традиционным вариантом). Это и выход из строя электроники, разрушение мягких элементов, счесывание шестерни, поломка перекачивающего масло мотора и гидротрансформатора.

Лучший выход — услуги эвакуатора

Такой комфортный для многих «автомат» может иногда стать причиной невозможности выполнить с машиной привычные действия, особенно, если вы не уверены полностью в их допустимости и безопасности.

Не допустить плачевных последствий и избавить себя от лишних проблем — просто. Достаточно вызвать эвакуатор, чьи услуги обойдутся дешевле, чем последующий ремонт коробки, и отвезти автомобиль до проверенной станции техобслуживания.


Возврат к списку